Структура
Каждая ступень (5-дневный модуль) строится на основании трех подходов к описанию работы директора по развитию:
1) человекоцентрического (эгоцентрического – «Я» начальник – начало управления и развития; через человека как проводника и главное сопротивление развития);
2) инженерного - через инструментарий развития самого себя, как директора по развитию, через инструментарий развития персонала, организации и территории;
3) социоинженерного – через социальные, «отношенческие» технологии продвижения изменений и самого себя как носителя этих изменений в организации или социуме.
Соответственно, каждый из трех подходов «удерживается» одним из основных ведущих Школы – одним из научных руководителей. Однако, каждый из ведущих в рамках своего подхода отрабатывает и объектную (объект управления – развитие человека, команды, организации, территории) и инструментальную (соответствующие задачам и объекту управления технологии), и проектно-внедренческую компоненты развития.
1) М. Пронин «отвечает» за «человеческий» угол зрения.
2) В. Губанов рассматривает людей, организацию и процесс развития в рамках «инженерного» подхода.
3) В. Дудченко организует процесс развития как «социальную стихию».
Таким образом, каждый из них удерживает и объект, и инструмент, и организационный аспект деятельности Директора по развитию по полноте, но «со своей колокольни». Иными словами, и В. Губанов, и В. Дудченко также будут говорить о Директоре по развитию как о человеке и профессионале, а не только М. Пронин.
На первой ступени будет сделан акцент на личном и профессиональном самоосознании Директором по развитию самого себя, исходя из требований стоящих перед ним задач развития людей, организаций и территорий.
На второй ступени фокус программы смещается в инструментальную плоскость: инструменты саморазвития, технологии развития людей, организаций и территорий.
И, наконец, на третьей ступени будут отрабатываться траектории движения в пространстве развития, в пространстве изменений – в пространстве качественной трансформации людей, организаций и территорий.
Еще раз подчеркиваем, что каждая ступень будет включать материалы двух других ступеней. Отличия будут состоять как в глубине проработки соответствующего подхода, аспекта развития и его компонента (объекта, инструмента, субъекта). Так и в уровне готовности Директора по развитию к реальным действиям: первая ступень обеспечивает знакомство со всеми существенными, ключевыми точками внимания Директора по развитию. Вторая ступень отрабатывает произвольность и осознанность (а не случайность и бессознательность) успешных действий. Третья ступень формирует умение выбрать и осуществить физически реализуемый способ развития объекта управления.
В общем, как в жизни, все будет идти сразу и одновременно.
Через два месяца после завершения учебной программы запланирована Конференция, посвященная обсуждению актуальных, избранных вопросов развития в Российской Федерации.
|