Уважаемые коллеги!
Директор по развитию, в нашем понимании, - это не только человек, занимающий одноименную должность в компании.
Будь вы директором по маркетингу, создающим соответствующую функцию в компании, если вы работаете как директор по производству, обновляющий основные фонды и технологии, или директор по персоналу, стремящийся развить людей, чтобы они потом развили свою организацию - все вы сталкиваетесь с одной и той же ситуацией. Сталкиваетесь с проблемой сопротивления людей и необходимостью трансформировать организацию в целом. Стартовые задачи у вас разные, но головная боль общая.
Мы, российские тренеры и консультанты, специализирующиеся не на навыках, не на поставке отдельных управленческих компетенций, сталкиваемся с огромной потребностью вольных и невольных лидеров организационного развития своих компаний в понимании метафизики (скрытых пружин) организационных изменений и знании подводных камней на этом нелегком пути.
Поэтому мы разработали совместные специальные программы и создали Школу директора по развитию, призванную познакомить вас с ключевыми моментами и подходами, обеспечивающими фундаментальную базу в управлении качественными трансформациями людей, организаций и территорий.
По сути, речь пойдет о закономерностях смены принципов управления изменениями личных, организационных и территориальных процессов развития. Или, если отталкиваться от явлений - проявлений развития людей, организаций и территорий, - то мы будем говорить о принципах, определяющих закономерности изменения этих явлений. Знание и учет этих принципов и позволяют «заглядывать за поворот», точно чувствовать, что «сегодня – рано, а завтра будет уже поздно» и не волноваться, когда процесс «попал в колею и из нее уже никуда не денется».
Как показывает наш личный опыт, а он уже нашел, например, подтверждение в результатах 35-летних исследований социологов из Минского университета (вот-вот должна выйти их монография) о закономерностях профессионализации и карьерных успехов, хорошее образование эффективно в течение ближайших 5-и лет после окончания ВУЗа, т.к. обеспечивает лишь адаптацию к новым условиям жизни – помогает укорениться в сообществе, в профессии. Далее наступает совсем другая жизнь, когда учиться приходится на том материале, который идет к тебе навстречу каждый день, а это уже другой способ обучения, другой стиль жизни и саморазвития. Согласитесь, что этому «мы все учились понемногу, когда-нибудь и как-нибудь», учились сами – на своих ошибках. Поэтому слово Школа относится именно к данному аспекту обучения руководителя, директора по развитию – наша Школа – это Школа жизни. А жизнь, как известно, требует умения выживать, развиваться и получать удовольствие, как от самого процесса, так и от достигнутых результатов, результатов профессиональной жизни…
Знаете, спросишь у человека: «Ты машину водишь?» А он в ответ говорит, что он шофер. И ты сразу представляешь – ага, шоферюга, - его быт, нравы, интереса мотивы…
К сожалению, или к счастью, работа директора по развитию требует всего человека. Поэтому очень важно быть настоящим человеком на настоящем месте и в тоже время просто уметь ездить на этом «автомобиле» и просто любить свое дело.
Тому как этого добиться мы и будем с Вами учиться в нашей Школе – Школе высшего водительского мастерства, Школе высшего управленческого пилотажа.
Что еще можно добавить о профессиональной жизни Директора по развитию?
Если человек говорит: «Я - директор по развитию (Наполеон)!», то это - мания величия. Если человек говорит, что он хочет быть директором по развитию (Наполеоном), то это - невроз. Нормальный человек говорит, что «Я – это Я»… Чувство меры и чувство юмора – ключевые компетенции директора по развитию.
Что не менее важно, так это то, что директор по развитию должен быть наблюдательным человеком и хорошим знатоком людей. Всегда в крупных руководителях поражает и богатство памяти, и умение понимать мотивы самых разнокалиберных людей, и вообще способность быстро ориентироваться в самых сложных и запутанных обстановках. А это те знания, которым нельзя научить – им можно только научиться.
Поэтому наша программа построена как тренинг-марафон, организационно состоящий из трех универсальных 5-дневных модулей и трех ступеней – этапов подготовки. Каждая ступень включает один модуль и два клубных дня, содержательно представленных групповой консультацией или мини мастер-классом, тематика которых определяется участниками программы. В конце этого клубного дня запланирован вечерний «журфикс» - свободное общение в кулуарах.
Общий замысел программы достаточно прост. Но, как известно, когда знаешь как - просто, но не значит, что будет легко: нам провести программу, а вам по ней пройти. Тем не менее, ниже приведен абрис маршрута.
Каждый 5-дневный модуль строится на основании трех подходов к описанию работы директора по развитию: 1) человекоцентрического (эгоцентрического – «Я» начальник – начало управления и развития; через человека как проводника и главное сопротивление развития); 2) инженерного - через инструментарий развития самого себя, как директора по развитию, через инструментарий развития персонала, организации и территории; 3) социоинженерного – через социальные, «отношенческие» технологии продвижения изменений и самого себя как носителя этих изменений в организации или социуме.
Соответственно, каждый из трех подходов «удерживается» одним из основных ведущих Школы – одним из научных руководителей. Однако, каждый из ведущих в рамках своего подхода отрабатывает и объектную (объект управления – развитие человека, команды, организации, территории) и инструментальную (соответствующие задачам и объекту управления технологии), и проектно-внедренческую компоненты развития.
Не трудно догадаться, что М. Пронин «отвечает» за «человеческий» угол зрения, В. Губанов рассматривает людей, организацию и процесс развития в рамках «инженерного» подхода, а В. Дудченко организует процесс развития как «социальную стихию». Таким образом, каждый из них удерживает и объект, и инструмент, и организационный аспект деятельности Директора по развитию по полноте, но «со своей колокольни». Иными словами, и В. Губанов, и В. Дудченко также будут говорить о Директоре по развитию как о человеке и профессионале, а не только М. Пронин.
На первой ступени будет сделан акцент на личном и профессиональном самоосознании Директором по развитию самого себя, исходя из требований стоящих перед ним задач развития людей, организаций и территорий.
На второй ступени фокус программы смещается в инструментальную плоскость: инструменты саморазвития, технологии развития людей, организаций и территорий.
И, наконец, на третьей ступени будут отрабатываться траектории движения в пространстве развития, в пространстве изменений – в пространстве качественной трансформации людей, организаций и территорий.
Еще раз подчеркиваем, что каждая ступень будет включать материалы двух других ступеней. Отличия будут состоять как в глубине проработки соответствующего подхода, аспекта развития и его компонента (объекта, инструмента, субъекта). Так и в уровне готовности Директора по развитию к реальным действиям: первая ступень обеспечивает знакомство со всеми существенными, ключевыми точками внимания Директора по развитию. Вторая ступень отрабатывает произвольность и осознанность (а не случайность и бессознательность) успешных действий. Третья ступень формирует умение выбрать и осуществить физически реализуемый способ развития объекта управления.
В общем, как в жизни, все будет идти сразу и одновременно.
Через два месяца после завершения учебной программы запланирована Конференция, посвященная обсуждению актуальных, избранных вопросов развития в Российкой Федерации. Конференция будет проводиться по новой технологии, неизвестной большинству российских Директоров по развитию . Конференции планируется как ежегодная, но подробности мы пока опускаем. Они сейчас не существенны.
Программы ведущих смотри:....
Кроме того, на каждой ступени под специфику задач будут привлекаться дополнительные ведущие - коллеги, тренеры, консультанты и просто нужные люди.
Партнёр, научный руководитель проекта Cursus.ru Пронин Михаил Анатольевич
Партнёр, управляющий проектом Cursus.ru Злепко Алина Викторовна
# # # |