Дата: 18-20 июня, 28-30 августа, 9-11 октября, 10-12 декабря 2007 г., 19-21 марта, 19-21 мая 2008 г.
Время: 10.00-17.00
Место: Москва, Газетный пер, 5 (м.Охотный ряд)
|
В программе:
1. Критерии эффективности работы помощника руководителя.
2. Коммуникативные навыки. Искусство общения в работе помощника руководителя.
2.1 Вступление в контакт и поддержание отношений:
- с использованием вербальных сигналов, невербальных сигналов,
- паралингвистических сигналов, или как говорить с человеком на «его языке»,
- техники small talk («малого разговора»), как способа поддержания формальной и неформальной беседы.
2.2 Отработка техник активного слушания.
- Три вида искажения информации: обобщение, опущение, искажение.
- Формулирование вопросов для сбора и точной передачи информации.
- Уточнение и побуждение к развертыванию ответа,
- Перефразирование, отзеркаливание, интерпретация.
2.3 Приемы влияния и противостояния в коммуникации.
- Подчеркивание общности, значимости собеседника. Деловой комплимент.
- Техники переформулирования (рефрейминга) смысла и содержания в общении.
- Техники "энергетического " управления коммуникацией.
- Общение в конфликтных ситуациях.
- Как общаться с людьми разного социального статуса.
- Техники конструктивного отказа и прекращения коммуникации.
2.4 Типология людей, как инструмент коммуникации.
- Психотипы клиентов, руководителей, подчиненных.
- Архетипы мужского и женского поведения.
- Как общаться с людьми разных психотипов.
3. Самоорганизация.
3.1 Планирование времени и организация пространства
- Как планировать время в многозадачном режиме. Приоритеты. Группировка задач по принципу «важное/срочное», по принципу функциональных задач. Принятие решений.
- Делегирование, разделение ответственности, контроль исполнения.
- Выработка критериев, необходимых и достаточных для выполнения работы (борьба с откладыванием дел и чрезмерным усложнением задачи)
- Японская система 5С: организация, порядок, чистота, наглядность и ответственность.
3.2 Систематизация и анализ информации
- Работа с ментальными картами как способ улучшить свои способности к запоминанию и анализу большого объема информации.
- Навыки системного анализа проблем и поиска их решения.
3.3 Стрессоустойчивость
- Как не зацикливаться, сдерживать эмоции, не обижаться.
- Психотехники работы с эмоциональным состоянием
- Позитивные убеждения на каждый день.
- 10 способов выхода из стрессовых состояний
4. Компетенции в имидже и деловом этикете
- Ваш портрет. Мета-сообщение или «что я транслирую окружающим»? Работа с образом. Как создать свой неповторимый стиль через внешние атрибуты. Секреты цвета и формы. Стили образа.
- Как обходить «неловкие» ситуации. Правила поведения мужчины и женщины в деловом контексте. Архетипы мужского и женского поведения.
Дизайн семинара-тренинга:
- Активный диалог ведущего с участниками тренинга.
- Разбор типичных ситуаций ( case study).
- Деловые и ролевые игры.
- Отработка навыков через упражнения в малых группах.
- Мини-лекции.
Тренинг проводится с учетом решения актуальных задач участников, поэтому ведущий оставляет за собой право внесение изменений в программу (в рамках изложенного выше содержания).
Мы проводим семинар-тренинг при любой численности группы, понимая, что помощники руководителей приезжают учиться не тогда, когда хотят, а когда совпадают многие переменные факторы. История работы Школы помощника руководителя показывает, что к нам едут изо всех, даже очень отдаленных уголков России. Часто приезжают по рекомендации предыдущих участников. Поэтому наши двери открыты всегда.
При численности группы менее 6-ти человек возможно сокращение продолжительности семинара за счет уменьшения необходимого времени на работу в деловых и ролевых играх, на отработку навыков через упражнения в малых группах, разбор ситуаций.
При численности группы менее 3-х человек, семинар будет идти в режиме индивидуальной работы с проблемными зонами каждого участника (в рамках заявленной тематики семинара). Регламент работы (сколько времени уделяется групповым занятиям, сколько - индивидуальному коучингу) согласовывается отдельно. У такой формы проведения мероприятия есть свои плюсы и свои минусы. Основной минус – не хватает общения с коллегами по цеху, с другими помощниками руководителей. Плюсы – в индивидуальном подходе, в возможности задавать сокровенные вопросы, что невозможно сделать в большой группе, и получении ответов и рекомендаций профессиональных консультантов. |