Содержание:
1. Диагностика текущей ситуации участников семинара с выявлением проблемных точек в их работе.
1.1. «Воры времени» и как с ними бороться.
1.2. Неэффективное пространство – принципы упорядочивания хаоса как элемент повышения производительности труда. Японские системы «5С» и «Кайдзен».
1.3. Неэффективные отношения – как наладить коммуникацию, чтобы быстро, доступно и уважительно передавать и получать информацию.
1.4. Неэффективные рабочие состояния и как их преодолевать.
1.5. Способы преодоления стресса, работы с собственными состояниями. Как сохранить здоровье и нервы себе и окружающим.
2. Что должен знать помощник руководителя о постановке целей.
2.1. Стратегия и тактика в работе помощника руководителя.
2.2. Планирование по целям. Как согласовывать цели с руководителем.
2.3. Расстановка приоритетов. Разделение ответственности. Матрица Эйзенхауэра.
2.4. Делегирование, контроль исполнения и ситуационное руководство.
2.5. Умение сказать «нет». Три универсальные формы отказа как способ реализовать запланированное.
2.6. Творчество в планировании. Методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и эффективное управление временем.
3. Принципы эффективного управления временем (тайм-менеджмента).
3.1. Основные законы управления временем: Парето, Мерфи, Паркинсона, Зипфа, «необратимости времени» и другие.
3.2. Перфекционизм и отсрочки – как организовывать работу эффективно, учитывая принципы правильной постановки задач. Критерии выполнения работы.
3.3. Модели, полезные в работе: учет биоритмов и прерываний работы при распараллеливании задач, влияние эмоций и физического состояния на работоспособность; использование ресурсов левого и правого полушарий головного мозга.
3.4. Три основных заблуждения трудоголиков.
3.5. Обучение как элемент повышения производительности труда. Когда и/или как стоит или не стоит обучаться.
4. Проверенные приемы работы или секреты управления временем.
4.1. Мотивация. Как заставить себя и других работать с удовольствием. Как передавать поручения руководителя, чтобы их выполняли и как контролировать исполнение в зависимости от ситуации.
4.2. «Поедание слона», метод швейцарского сыра, «сделай это сейчас» и другие секреты тайм-менеджмента.
4.3. Ментальные карты как способ быстрой обработки и структурирования больших объемов информации.
4.4. Список наиболее эффективных приемов и методов экономии времени помощника руководителя.
5. Специфика организации работы руководителя и роли помощника.
5.1. Организация встреч и совещаний. Как с помощью предварительной подготовки увеличить эффективность.
5.2. Особенности разных видов коммуникации в зависимости от поставленной цели. Как сокращать время разговора или, наоборот, как получить необходимую информацию у неразговорчивого собеседника.
5.3. Виды планировщиков. Как выбрать планировщик с учетом интересов помощника руководителя, самого руководителя и организации в целом.
5.4. Методы принятия решений в условиях стресса и недостатка информации. Как найти взаимопонимание с руководителем по вопросам разделения ответственности.
5.5. Доверительные взаимоотношения между руководителем и помощником, как инструмент профессионального планирования рабочего дня. Внешний хронометраж работы руководителя помощником и оперативное реагирование на возникающие затруднения.
5.6. Эмоции в работе помощника руководителя. Простые приемы саморегуляции на рабочем месте.
5.7. Многофункциональность помощника руководителя: взаимосвязь умений планировать, анализировать, предлагать, координировать и принимать решения.
5.8. Экономия времени руководителя: рациональная организация командировок, корпоративных мероприятий и праздников.
5.9. Стандартизация и и перевод на формальные рельсы повторяющиеся дела. Контроль исполнения и ответственность как методы повышения эффективности.
6. Инструменты для самоаудита и хронометража. |