Содержание:
1. Введение в предмет
¨ Церемония открытия.
¨ Знакомство. Ожидания. Правила
¨ Структура семинара
¨ Контракт
2. Интуиция в управлении: наука, ремесло и искусство
¨ Интуиция: феномен, термин, теория, концепт, алгоритм.
¨ Константное и виртуальное: парадигма, законы и практика. Порожденные (виртуальные) реальности. Определение виртуальной реальности. Признаки виртуальной реальности.
¨ Виртуальный человек. Виртуальные состояния. Три базовых реальности виртуала: телесность, сознание, личность. Реальность внутреннего человека. Принципы структурирования виртуальных систем. Интуиция как виртуальный образ. Типы виртуальных образов. Два подхода к пониманию языка интуиции.
¨ Виртолюция организаций. Партитура здоровья и страдания (болезни): пафос, этос и логос. Организационная патология и ее интуитивное восприятие. Диагностика состояния организации по слабым сигналам.
¨ Тренинг сенсетивности.
3. Интуиция и портрет руководителя третьего тысячелетия
¨ Управленческий (феноменологический) портрет руководителя. Управление в прошлом веке: метод Цеденбала,
¨ Новые характеристики руководителя 3-го тысячелетия.
¨ Габариты личной продуктивности руководителя: печать ума, объем чувственного мира, волевая мощность. Топология внутреннего пространства человека и виртус (добродетель) руководителя.
¨ Модель принятия решения («наездник») руководителем. О чем стыдливо умалчивают все бизнес-руководства по принятию решений. Модель «государство - это Я» и некоторые другие очевидные, но невидимые обывателю «ослиные уши» руководителей.
¨ Успех в жизни руководителя: модель «от успеха к поражению». Как пережить успех как личную трагедию (случаи из практики: «вратарь», синдром «новых ворот» и пр.). Концепция «основного качества».
¨ Практикум: работа с «эгоисторией» участников.
¨ Социально типичные траектории развития и падения руководителей. Цена подготовки руководителя (казус Путина).
4. Барьеры личного и профессионального развития руководителя и принципы принятия интуитивных решений
¨ Задача адекватности руководителя уровню сложности задачи (синдром Черномырдина). Зона «дискомфорта» в жизненном цикле развития руководителя. Эмоциональное поведение и успех: «нормальные» страхи и негативные эмоции (отчаяние и т.п.), переживаемые при развитии.
¨ Четыре уровня проработанности теории. Матрица и граф интуиции. Примеры построения.
¨ Угрозы здоровью, профессиональному и человеческому долголетию руководителя. Особый режим труда и отдыха руководителя, специфика обучения. Развитие интуиции и специальная (обще профессиональная) психофизиологическая подготовка руководителя.
¨ Базовый комплекс психофизиологических упражнений для руководителей двойного назначения: как по развитию интуиции, так и по сохранению работоспособности и здоровья (практикум).
5. Макроинструменты интуиции и пространство жизнедеятельности руководителя
¨ Системный подход. Определение системы. Живые системы. Виртуальные системы.
¨ Принципы структурирования виртуальной реальности коллектива, организации. Развитие организации и «модель ребенка». Теория «Поколений» и болезни систем управления. Габариты организации.
¨ Организационная патология как отражение личности руководителя. Диагностика организации через личность ее руководителя (и обратная задача). Габариты личного мира руководителя (как читать человека как открытую книгу). Патология пирамиды организации.
¨ Вивисекция системы управления государством: прагматический подход «семь раз отмерь».
6. Микроинструменты интуиции и реальность организации
¨ Понятие «основное качество» руководителя: диагностика, закономерности проявлений. Стереотипы реакций в экстремальной обстановке. Принципы подбора помощников руководителей. «Школа Помощника руководителя» проекта Cursus.ru: ожидания от результатов подготовки ваших помощников.
¨ Виртус и виртуальные организационные реальности. Трансформация индивидуальности («основного качества») организации. Методы быстрого прототипирования организационных изменений. Три подхода к развитию организации: обучение, стратегия, качество. Последствия от внедрения TQM, стратегического менеджмента или самообучающейся организации.
¨ Развитие организации и человеческий фактор: мотивация персонала и стратегический процесс. Психофизиологические ограничения человека (персонала), детерминирующие скорость организационного развития.
¨ Знакомство с правилами и принципами построения графа интуитивного образа организации (практикум).
¨ От замысла к концепции и программе личного, профессионального, организационного и территориального развития: абрис траектории.
7. Завершение
¨ Обзор курса.
¨ О будущем: характеристика продвинутого уровня подготовки.
¨ Подведение итогов. Оценка семинара-тренинга.
¨ Вручение сертификатов.
¨ Церемония закрытия. |